Чт, 15.11.2018, 13:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Как стать стюардессой? - Авиафорум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: FIX  
Авиафорум » Лётный состав » Бортпроводники » Как стать стюардессой?
Как стать стюардессой?
Nice_Pussy_CatДата: Чт, 17.03.2011, 09:00 | Сообщение # 1
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 2799
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Самая главная обязанность во время полета - обеспечение безопасности пассажиров.
Бортпроводник должен уметь эвакуировать всех пассажиров из самолета за 90 секунд. Именно поэтому мы должны знать, сколько дверей аварийной эвакуации в самолете, как эти двери открываются, сколько автоматических надувных трапов и плотов, спасательных жилетов.
Кроме того, во время полета мы должны обеспечивать пассажиров всем необходимым, чтобы полет проходил в комфортных условиях (помочь разместить ручную кладь, найти место, проинструктировать перед взлетом, предложить напитки и еду). Наша задача - выполнять свою работу так, чтобы в следующий раз для перелета пассажиры выбрали именно нашу авиакомпанию. И конечно, мы должны уметь оказывать первую медицинскую помощь.

К чему быть готовым
Самое главное - к жизни на колесах. По-настоящему горячие дни наступают летом: все отправляются в отпуск, к морю. Зимой более спокойный график.

Требования
Отличное здоровье - без него никуда, даже перед поступлением в школу бортпроводников необходимо пройти медкомиссию. А потом проходить ее два раза в год. Необходимо быть легким на подъем, иметь приятную внешность, правильную речь, терпение, быть общительным и доброжелательным. Возраст от 20-26 лет, рост - не выше 180 (требования относительного внешнего вида могут меняться в зависимости от компании). Например, сейчас развивается бизнес-авиация, компании занимающиеся перевозкой, закупают маленькие самолеты, поэтому на работу набирают бортпроводниц с ростом не выше 170 сантиметров. Знание английского языка в несколько раз увеличивает шансы хорошего трудоустройства, плюс со знанием языка принимают на работу до 28 лет.

Плюсы
Нерегламентированный график и романтика! Можно сказать, что ты не знаешь, где (в каком городе, в какой стране) ты окажешься завтра. В этом есть свое очарование! Кроме того, возможность посмотреть мир, побывать в самых разных точках планеты и своей страны. А еще говорят, что из-за недостатка кислорода на борту корабля бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет, как бы застревают в одной возрастной категории и не стареют.

Минусы
Нагрузка на здоровье (болезни вен, так как работа постоянно на ногах, низкое давление, из-за ранних явок на рейс). Никакой карьеры. Вся карьера бортпроводника - это бортпроводник третьего класса, налетав 2000 часов и сдав экзамен - ты бортпроводник второго класса, еще 1000 часов - борт первого класса, далее инструктор и, может быть, начальник службы.
После нашей работы сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и жизни.

Внешний вид
Волосы должны быть убраны, макияж неяркий, на руке обязательно часы, длина юбки - чуть ниже колена, черные колготки не надевать, крупные бросающиеся в глаза украшения не носить, туфли обязательно должны быть кожаные на устойчивом невысоком каблуке, кстати, даже колец на руке должно быть не больше двух. Плюс в каждой авиакомпании своя форма и свой цвет.

Зарплата
Зависит от авиакомпании. Налета часов и типа ВС.

Выбор за вами!


 
Nice_Pussy_CatДата: Чт, 17.03.2011, 09:02 | Сообщение # 2
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 2799
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Работа стюардесс и стюардов заключается прежде всего в том, чтобы обеспечивать комфорт на борту авиалайнера, а также следить за соблюдением пассажирами техники безопасности. Именно бортпроводники отвечают за безопасность пассажиров во время полета и оказывают им помощь в случае ЧП.

Кастинг для соискателей

Каждая компания предъявляет свои требования к кандидатам, но существует и ряд универсальных правил. Необходимо обладать привлекательной внешностью, иметь пропорциональные и симметричные черты лица и приятный тембр голоса. Также у претендента не должно быть родимых пятен и родинок на лице и серьезных проблем со зрением. Рост девушек варьируется от 160 до 175 сантиметров, молодых людей — от 170 до 190.

Возраст кандидатов на стажировку — от 19 до 29 лет.

Помимо строгих требований к внешности кандидатов и кандидаток авиакомпании также хотят видеть в рядах своих бортпроводников коммуникабельных, эмоционально устойчивых и дипломатичных молодых людей со знанием одного или нескольких иностранных языков. Образование — не ниже среднего специального, высшее — приветствуется.

Всему научат

Пройдя экзамен у испытательной комиссии и медицинское обследование, кандидат получает место стажера и отправляется в тренировочный центр. Обучение бывает как платным, так и за счет работодателя.

В среднем обучение длится два месяца. Если стажеров готовят для международных чартерных рейсов — три. Во время обучения будущие бортпроводники знакомятся с профессиональной и разговорной лексикой.

Стажеров учат создавать приятную атмосферу в салоне, объясняют конструкцию самолета, чтобы в случае непредвиденных ситуаций бортпроводник мог объяснить пассажирам причину тряски. Будущие проводники должны уметь пользоваться аварийно-спасательными средствами.

Молодых стюардесс и стюардов также учат правильно сервировать тележку и подавать еду.

Бортпроводник должен демонстрировать безупречные манеры и высокий уровень общей эрудиции, для чего в программу включены обязательные посещения музеев и театров.

График полетов

График работы стюардесс и стюардов ненормирован. Количество проведенных в воздухе часов не может превышать санитарную норму в 80 часов. Иногда, в случае производственной необходимости и согласия сотрудника, норма может быть превышена и достигать 100 часов.

Бортпроводник работает не только в воздухе. Он должен быть на борту за два часа до вылета, а иногда и проводить в аэропорту целый день, если попал в дежурную бригаду.

Воздушные деньги

Зарплата начинающей стюардессы в среднем составляет 30 тысяч рублей. Сумма возрастает в зависимости от часов налета.

Карьерный рост возможен: если на коротких рейсах новичок, прилетев в пункт назначения, практически сразу же отправляется обратно, то, наработав значительный стаж, бортпроводник получает право отдыха после длительного перелета. Командировки становятся более интересными.

За количество набранных часов в воздухе присваиваются классы. Для того чтобы получить второй класс и прибавку к зарплате, необходимо налетать 2 тысячи часов, для первого количество часов должно достигнуть 6 тысяч. Со временем можно получить должность старшего бортпроводника.

Источник: газета «Труд»
Автор: Александра Ильина


 
Nice_Pussy_CatДата: Чт, 17.03.2011, 09:03 | Сообщение # 3
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 2799
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Стюардесса или стюард (бортпроводница, бортпроводник) ‑ специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров. В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО (International Civil Aviation Organization ‑ ICAO) представители всех государств согласились считать, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов ‑ Flight Attendant (букв. перевод - "летный помощник") необходимо заменить на Cabin Crew (букв. перевод - "экипаж салона лайнера") для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

Основная задача бортпроводников ‑ сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности. Бортпроводники ответственны за безопасность пассажиров во время полета , а в случае аварийных ситуаций обязаны оказывать пассажирам помощь и при необходимости проводить их эвакуацию с борта воздушного судна.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претендентам на должность бортпроводника свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.Также немаловажен вопрос дисциплины.Дисциплина в авиации почти такая же,как и в армии.Ну вот так повелось и к этому надо быть готовым.

Авиалинии предпочитают нанимать бортпроводников, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками.Но подчеркиваю-правильный русский язык обязателен! Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения ( в дальнейшем бортпроводнику предстоят курсы повышения квалификации). Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят бортпроводников к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели должны довести до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами (АСС). Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолёта.

Помимо технических знаний и умений будущие хозяева судна изучают такие предметы,как: воздушно‑правовая и медицинская подготовка.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте : с достоинством носить форму ( в каждой авиакомпании существуют правила ношения форменной одежды и требования к внешнему виду бортпроводников), демонстрировать безупречные манеры.Иногда с этой целью в образовательную программу включают обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику.Теоретически если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса

Раз в полгода бортпроводники проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию нашего здоровья , тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на нас несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров (это требует проявления знаний основ психологии). Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке.Каждая деятельность имеет свои сложности и преимущества.
Бортпроводник - профессия неординарная. Находясь большую часть жизни в небе, человек так или иначе перестраивает свое восприятие. Работая с пассажирами важно понимать, что при перелетах психологическое самочувствие может давать сбои, в связи с этим бортпроводнику, как никому другому, нужно быть максимально стрессоустойчивым. Команда - всегда команда, и готовым надо быть ко всему, особенно в небе; умение быстро оказать первую помощь, порой, спасает жизнь. Вежливость - вторая необходимая черта. Мастерству вежливости обучают отдельно. Так любое недовольство в ограниченном пространстве может повлиять на безопасность полета в целом и только бортпроводник, как тонкий психолог, способен урегулировать накал страстей.
Существует ряд различий между обязанностями обслуживающего персонала гражданской и деловой авиации. Гражданская авиация обязывает проводить инструктаж по эвакуации, демонстрировать работу спасательных жилетов и другие. А вот деловая авиация предъявляет иные требования: демонстрации там не проводятся, но питание пассажиров зависит от бортпроводника. Меню согласуется с клиентами и заказывается как правило в ресторане.
Несмотря на физиологические и психологические перегрузки бортпроводник должен быть максимально вежлив, бдителен и красив, так как красота распологает. Небо меняет человека. Привлекательность и миловидность - то, что должно сопровождать представителей данной профессии.

Теперь делайте выводы , дамы и господа.Оставаться ли на уровне посредственных проводников, или начинать работу над собой и заставить всех вокруг уважать профессию БОРТПРОВОДНИКА. Выбор за Вами. Работу надо начинать с себя,потому что всему научить невозможно, многое зависит от желания стать лучше.


 
Авиафорум » Лётный состав » Бортпроводники » Как стать стюардессой?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: