Пт, 29.03.2024, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS

27 марта 1977 - Авиафорум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Авиафорум » Страничка памяти » Памяти погибших... » 27 марта 1977
27 марта 1977
Nice_Pussy_CatДата: Сб, 02.04.2011, 11:08 | Сообщение # 1
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 2799
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
27 марта 1977 произошла самая страшная авиакатастрофа по числу жертв , когда в районе Тенерифе столкнулись два авиалайнера "Боинг-747" компаний "Пан-Америка" и КЛМ.
Погибли 583 человека.

Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977
Выруливание и погодные условия

Капитан Граббс, командир Пан Американ», обнаружил приближающиеся огни Боинга КЛМ за 700 метров до него. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с взлётно-посадочной полосы. По расчётам следственной комиссии, для завершения этого манёвра ему не хватило 10 секунд.

Капитан КЛМ, разглядев пытающийся съехать с взлётной полосы Боинг, резко потянул штурвал на себя и попытался оторвать машину от земли. В результате этого Боинг КЛМ ударился хвостом о землю и 20 метров волочил его по земле. Тем не менее капитану КЛМ удалось взлететь, но высота была недостаточной, и КЛМ стойками шасси в буквальном смысле слова вскрыл Боинга «Пан Американ», образовав гигантскую дыру.

Весь салон первого класса, располагавшийся на втором этаже Боинга «Пан Американ», разрушился, хвостовая часть отломилась. Нос «Пан Американ» воткнулся в край ВПП, и оставшиеся в живых спрыгивали вниз на траву через разломы корпуса. С левого борта все ещё работали двигатели, возник пожар и происходили взрывы.

При ударе основные стойки шасси борта КЛМ были срезаны. Воздушное судно упало обратно на ВПП примерно на расстоянии 150 метров. Оно скользило ещё 300 метров, после чего завалилось вправо, повернувшись по часовой стрелке на 90 градусов. На месте крушения немедленно вспыхнуло сильное пламя.

Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся в Боинге компании КЛМ, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Боинга «Пан Американ», 326 пассажиров и 9 членов экипажа погибли при ударе или в огне. Так как носовая часть самолёта мало пострадала, среди спасшихся (61 человек) оказались капитан, второй пилот и бортинженер.

Расследование

Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов, США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этого инцидента. Факты показывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа КЛМ.

Решение комиссии

После жарких дебатов комиссией были озвучены следующие факты:

* Капитан Боинга авиакомпании КЛМ неправильно интерпретировал команду диспетчера и не прервал взлёт в момент доклада «Пан Американ» о том, что их самолет всё ещё находится на взлётно-посадочной полосе.

* На вопрос бортинженера, покинул ли полосу «Пан Американ», капитан ответил утвердительно.

* Помехи в радиосообщениях, постоянные вклинивания пилотов в эфир друг друга стали одной из основных причин трагедии.

* Пилот КЛМ и диспетчер контрольной вышки Тенерифе использовали нестандартные фразы (Второй пилот КЛМ: «We’re at take off»; диспетчер контрольной вышки Тенерифе: «O.K.»)

* Экипаж Боинга «Пан Американ» ошибся в тумане и проехал указанную диспетчером рулёжную дорожку С3.

Предположения

Эксперты высказывали различные предположения о факторах, которые могли повлиять на развитие событий.

* Ван Зантен был пилотом первого класса. В течение 6 месяцев до трагических событий он занимался тренировкой новых пилотов на полётном симуляторе. Как известно, на этом симуляторе уделяется мало внимания формальностям, предшествующим взлёту.

* Выдвигались версии о недостаточно сильной подготовке ван Зантена и испанского диспетчера в английском языке.

* Указывалось, что командир КЛМ мог спешить с вылетом, чтобы не превысить разрешённую продолжительность рабочего дня. Не исключено, что ван Зантен торопился ввиду продолжающегося ухудшения погодных условий, которые могли воспрепятствовать вылету в Лас-Пальмас, что привело бы к дополнительным финансовым потерям авиакомпании.

* Высказывались предположения, что высокий авторитет ван Зантена помешал второму пилоту и бортинженеру настоять на необходимости убедиться в том, что разрешение на взлёт получено и в том, что самолёт «Пан Американ» покинул полосу.
Принятые меры

Международная организация гражданской авиации выработала единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов «ОК» или «Роджер» («Вас понял») повторять ключевые пункты поступившего приказа. Изменена процедура принятия решений экипажем, включающая взаимное согласие членов экипажа, отвечающих за пилотирование.

На острове Тенерифе был построен второй аэропорт, Рейна-София. Он располагается на юге острова и отличается куда более предсказуемыми погодными условиями, нежели аэропорт Лос-Родеос.


 
Авиафорум » Страничка памяти » Памяти погибших... » 27 марта 1977
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: